• Способы оплаты
  • Способы оплаты
  • Способы оплаты
Главная / FAQ /

Сел аккумулятор... Как правильно прикурить?

Или как правильно зарядить аккумулятор от машины хорошего человека?  

ВНИМАНИЕ!  Аккумулятор (АКБ) - вещь взрывоопасная. Помимо осколков в стороны будут лететь капли электролита. В процессе "прикуривания" неправильное действие может привести к взрыву АКБ.

Сел аккумулятор. Что делать нельзя :

1. Прикуривать аккумулятор, если он сел и замерз или имеет низкий уровень электролита.

Действия: выкрутить пробки и посмотреть внутрь.  В нормальном состоянии электролит выглядит, как вода, а если замерз, то увидите что-то напоминающее желе или лёд. Если аккумулятор не обслуживаемый, то его состояние можно определить снаружи: АКБ с замерзшим электролитом будет раздутый и покрыт инеем.

ВНИМАНИЕ!  Помните об опасности для здоровья: вокруг аккумулятора - водород, которым не стоит дышать и который огне- и взрывоопасен, внутри батареи - серная кислота, которая разъедает кожу и тем более глаза... Надевайте очки и резиновые перчатки, прежде чем трогать аккумулятор.

СОВЕТ:  Если необходимо прикурить аккумулятор со следами окислений и грязи, смешанной с кислотой (характерный запах), полейте её газировкой, когда пройдет реакция - протрите. Вполне возможно, что сел аккумулятор из за грязи и окислений.

2. Прикуривать аккумулятор от источника тока с более высоким напряжением недопустимо.

3. Нежелательно, особенно летом, соединять «минус» АКБ  "донора"  напрямую с «минусом» разряженного АКБ, поскольку "крокодил" может искрить и АКБ может "рвануть".  Лучше, минусовой пусковой провод подсоедините к металлической детали на двигателе, об этом ниже.

4. Нельзя располагать пусковые провода вблизи с движущимися деталями – вентилятором, ремнем генератора и т.п.

Прикуривание аккумулятора нежелательно если:

1. Если нужно запустить двигатель большого объема от малолитражки.

2. Если нужно запустить дизельный двигатель от бензинового.

В этих случаях «запускаемый» требует  большей энергии, чем может дать «запускающий».

3. Если под капотом «запускаемого» сильно пахнет бензином или гнездо какого-нибудь зверька.

Иногда машина находится в неудобном месте, и провода не дотягиваются. Запускаемую машину можно подтолкнуть или отогнать на буксире в более удобное место, можно использовать два комплекта пусковых проводов, сделав один длинный из двух коротких, замотайте соединения изолентой, полиэтиленовыми пакетами и т.п. Соединения проводов должно быть максимально надежным, иначе зарядка аккумулятора будет не эффективна

Особого внимания требует ситуация, когда запускаемая машина находится на проезжей части, и "донору" нужно встать против  движения, то есть, фактически, выехать на встречную полосу.  Как Вы понимаете, это «нарушение» формально тянет на статью 12.15 часть 4 Кодекса об административных правонарушениях – «лишение». Чтобы подстраховаться от возможных неприятностей,  выставьте знак аварийной остановки. И снимите на видео маневр разворота. После этих действий можно прикурить аккумулятор

Прикуриваем:

1.  Убедитесь, что напряжение бортовой сети  автомобиля "донора" соответствует напряжению бортовой сети автомобиля, в котором сел аккумулятор.

2.  Подгоните  автомобиль "донор" так, чтобы длины пусковых проводов хватило для соединения без натяжки. Не у всех машин АКБ находится под капотом. Например, у машинки Smart – под полом пассажира, у некоторых моделей Mercedes – под подушкой заднего сиденья, у BMW бывает вообще в багажнике… Часто в таких случаях в машине предусмотрены отдельные клеммы, именно через них осуществляется зарядка аккумулятора. Обычно они находятся под капотом и обозначаются символом « + » или надписью « POS » и « - » или надписью « NEG ».

ВНИМАНИЕ!  На некоторых автомобилях вышеуказанные клеммы предназначены только для запитывания бортовой электросистемы автомобиля, для срабатывания "центрального замка" (читайте мануал) зарядка аккумулятора производится непосредственно через контакты аккумулятора.

3.  Поставьте обе коробки в режим P (parking, если коробка «автомат») или нейтраль (если коробка «механика»), затормозите оба автомобиля (летом можно ручником).

4.  Заглушите мотор  "донора". Выключите все электрооборудование в обеих машинах. Проверьте, выключены ли энергопотребители, из-за которых мог сесть АКБ.

5.  Доберитесь до аккумулятора.

6.  Выньте ключ из замка зажигания, поскольку при подаче напряжения может сработать сигнализация и  заблокировать двери. 

7.  Закройте все двери для корректного срабатывания охранных систем.

8.  Подключите пусковые провода к аккумуляторам строго в следующей последовательности во избежание короткого замыкания:

один  зажим  красного  провода – к плюсу разряженного АКБ;

второй зажим красного провода – к плюсу  АКБ "донора";

один  зажим   черного   провода – к минусу  "донора";

второй зажим  черного  провода – к неокрашенной металлической детали на двигателе  запускаемой машины

подальше от  приводных ремней и места крепления аккумулятора, чтобы избежать попадания на него искры.

ВАЖНО: вообще, цвет проводов не важен, просто принято, что  красный провод  это « + », а черный это  « - »

9.  Заведите "донора" и дайте ей поработать несколько минут. Желательно  добавить газу и поддержать обороты двигателя на уровне 2000 об/мин.

10.  Заглушите "донора" .

Конечно, есть вариант запуска при работающем двигателе запускающего автомобиля, но есть вероятность нежелательных последствий, возможны перегрузка генератора, выход из строя «мозгов» и т.п. Зарядка аккумулятора в момент запуска, рекомендуется с заглушенным двигателем автомобиля-донора, если его двигатель инжекторный.

ИНТЕРЕСНО:  Не для протокола; зимой наши механики "прикуривают" с заведенным двигателем "донора" .  С 1993 года  ни на одном нашем автомобиле ничего не вышло из строя. Причем АКБ автомобилей клиентов были засажены в "0". А еще в лихих девяностых по согласованию с клиентом мы "прикуривали" "крутые" 12-вольтовые тачки 24 вольтами при 30 градусах мороза и никогда ни один электронный  12-вольтовый  блок не сгорел. Во как!

11.  Попытайтесь завести машину с разряженным АКБ. Не забудьте выжать педаль сцепления, если она есть.

Мотор не завелся с первого раза? Сделайте минутный перерыв,повторите запуск. Если 2-3 попытки не привели к успеху, значит проблема не только в аккумуляторе. Имеет смысл устранить причину, по которой мотор не заводится.

12.  Если все прошло успешно, не нажимайте на педаль газа и прогрейте двигатель заведенной машины в течение нескольких минут. Нажатия на "газ" не благоприятны для работы холодного двигателя.

13.  Снимите пусковые провода в обратной последовательности (см. п. 8).

Перед отсоединением проводов рекомендуем Вам для сглаживания скачка напряжения включить в обеих машинах вентиляторы салона и обогрев заднего стекла.

14.  Можно ехать! Рекомендуется поездить на машине  на оборотах мотора - не менее 2000 об/мин., чтобы полнее зарядить аккумулятор.  При этом выключите все электрооборудование, без которого можно обойтись.

Обязательно определите из за чего сел аккумулятор

В заключении хочется отметить, что есть нюансы "прикуривания" зимой / летом, которые не описать в статье. Еще у "матерых" механиков есть "чуйка" - это вообще тяжело объяснимо: они иногда совершают какие-то непонятные рядовому автомобилисту действия, которые всегда приводят к успеху. Еще в наших "техничках" есть провода для зарядки аккумуляторов сечением с большой палец руки и длинной 10 метров с помощью которых можно "взбодрить" любой двигатель . Так что, если у Вас что-то не получится, позвоните нам, - мы проконсультируем или приедем на помощь. Стоимость услуги здесь.

                                                                                                                                                                                Удачи на дорогах!